Курс «ЦВЕТОПЛАСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

является второй частью введения в пространственное творчество

Педагог: Соколова Ольга Юрьевна

Ключевые слова: пространство, форма, рельеф, композиция, равновесие, текстура, улица, объём,плоскость,линейный, город, игра, педагогические принципы, конструкция, функция.

Space, form, shape, composition, balance, texture, street, volume, plane, line, city, game, pedagogical principles,
 the structure, function.

Цель курса: совершить переход от моделирования интуитивного к формированию специальных базовых навыков работы с формой и пространством, которая является основой для архитектурного моделирования.

Задачи курса:

  • формирование у учащихся базовых навыков пространственного моделирования;
  • развитие творческого пространственного мышления;
  • развитие основ колористики, пластики, композиции;
  • развитие эстетического вкуса;
  • формирование базовых навыков работы с художественными материалами и инструментами

Курс состоит из 8 модулей, включающих «тему-задание», «оборудование» (материалы, инструменты), ориентировку» (в виде сюжетно-ролевой игры и порядка выполнения задания) и «рефлексию» (презентацию результатов и средств работы, комментарии о ходе работы, вопросы-ответы о процессе выполнения задания).

 

Модуль 1. Линейные и нелинейные пространства

 

Модуль 2. Линейные и нелинейные поверхности

 

Модуль 3. Полихромные поверхности

 

Модуль 4. Пересечение поверхностей

 

Модуль 5. Структурирование пространства

 

Модуль 6. Пространство с объёмной доминантой

 

Модуль 7. Линейное пространство улицы 

 

Модуль 8. Моноцентрическое пространство

 

 

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
  1. Метленков Н.Ф., Степанов А.В. Архитектура: Учеб. пособие для общеобразовательных школ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Архитектура-С, 2004. – 176 с.: ил.
  2. Соколова О.Ю.  Секреты композиции. М., АСТ, 2009.
  3. Соколова О.Ю.  Цвет как инструмент. Школьный психолог. №6 (512), Издательский дом "Первое сентября" 2013. С.8-11.
  4. Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск, 1996.

Основная задача: познакомить учеников со средствами создания объемно-пространственной композиции линейного и нелинейного пространства.

Средства проектирования могут не только помочь создать объёмно-пространственную модель, но и помочь художнику выразить свои эмоции и вызвать у зрителя ответную эмоциональную реакцию.

Создание геометрических форм разного размера путем чередования (больших, средних и маленьких).

Практические навыки деления листа на части; складывания и закрепления объемной конструкции на плоскости листа. Знакомство с  основным критерием результативности - принцип равновесия.

Задача обучающего курса - развитие ощущения гармоничной уравновешенности линий и цветовых пятен.

Дополнительно:
сформировать элементарные навыки использования художественно-изобразительных средств; навыки моделирования пространственных конструкций; научиться применять основной критерий результативности: принципа равновесия.

Развитие у студента творческого подхода во время самостоятельной свободной творческой деятельности.

После освоения обучающего курса, студент научится создавать цвето-пластические композиции; творческие работы пересекающихся поверхностей и линейного пространства (окно в стене здания).

На вопрос "Что такое уравновешенная композиция?" студент получит ответ в практической части курса.

Цель:  познакомить учащихся с понятием структуры пространства.

Научимся создать структуру дома; разовьём творческое мышление с помощью свободного моделирования; воспитаем терпение и аккуратность в процессе творческой деятельности студента.

Что такое пространство квартиры: практика зонирования площади, следуя логике функционального предназначения помещений.

Формирование навыков выполнения  объемно-пространственной композиции; знакомство студентов  с понятием «группа» и «точечная группа».

Практические занятия разовьют у слушателей художественно-образное мышление; получат опыт построения разновеликих форм; сформируют композиционные навыки.

Формирование представления студентов о линейном пространстве улицы:

- создание пространства на примере композиции улицы; образное восприятием улицы; понятие «улица» с точки зрения художественно-исторического аспекта.

Ломано-линейное пространство на примере площади города - представление пространства с помощью художественно-выразительных средств; 

Создание объемно-пространственные формы с помощью цветной бумаги, клея и ножниц; практический курс поможет развить комплексное представление об окружающем мире; декорирование работы.