Преподаватель: Маркина Вера Юрьевна

Цель курса: превратить средства пластического моделирования в «инструмент» создания выразительных пространственно-образных композиций.

Задачи курса:

  •  расширить представления учащихся в области   архитектурной  пластики (интерьерной и экстерьерной);  в  способах применения её при создании пространственно-образных композиций; 
  •  познакомить с основными  видами  строительных материалов (конструктивных и декоративных) - с поверхностями, имеющими разные композиционные свойства (обработанные- необработанные, матовые -блестящие) - со способами трёхмерного моделирования; 
  • научить применять в работе, текстурные, фактурные поверхности; - использовать в работе рельеф поверхности; - выявлять силуэт геометрических форм (кубических, цилиндрических, пирамидальных) - объективно оценивать собственные успехи и успехи товарищей.

Понятие «пластическое» применяется при оценке поверхности  пространственных пространств; помимо этого, пространство моделируется пластикой земли, а также всеми элементами конкретной природной среды, в том числе зеленью, окружающим пейзажем, зрительно включающимся в характеристику пространств.

СПИСОК ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ:

  • папка с бумагой для акварели (А-3); 
  • набор цветной бумаги для пастели (А-3); 
  • набор цветного гофрокартона;
  • фольга (в рулоне); 
  • калька карандашная (наприм.: бумага для выпечки в рулоне);
  •  подложка пластиковая (для резки бумаги); 
  • макетный нож (малый) с фиксатором; 
  • клей UHU 90ml; 
  • карандаш простой HB; 
  • ластик;
  •  линейка металлическая (20-30 см); 
  • прямоугольник пластиковый;
  •  циркуль;
  •  акварельные краски (12 цв.);
  •  гелевые ручки;
  •  фломастеры; 
  • тушь.

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Ермолаев А.П., Шулика Т.О., Соколова М.А. Основы пластической культуры архитектора-дизайнера. / Учебное пособие. – М.: Архитектура-С, 2005. – 464 с., ил.
  2. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Дизайн поверхности : композиция , пластика, графика, колористика. Учебное пособие, М.: КДУ, 2010.- 154 с.: ил. [цв. вкл.]
  3.  Макетирование. под ред. Топчий И.В. /Учебное пособие. Курс «Довузовская подготовка», Москва, МАРХИ, 2006.
  4. Маркина В.Ю. Пластическое моделирование. / Учебное пособие для 3-4 классов, М.: «Магистраль» ,2012 – 40 с.: ил.
  5. Michel Ragon . Les cites de l’avenir, les editions Planete,Paris, 1960

 

Тема 1.1. Рельеф прямых и изогнутых полос:

выявить характер пластической поверхности выступающими полосами; моделирование архитектурных элементов фасада.

  • Прозрачный материал. Стекло. Непрозрачный материал . Камень. Обработанные и необработанные материалы . Дерево.
  • Фактура и текстура поверхности,  графические  средства имитации поверхности.
  • Основные тонально-графические способы имитации поверхности: растяжка, набрызг, протирка
Дома Цветочного Города.  Башни Солнечного Города:
моделирование объемов, используя  композиционные свойства материалов.

Задачи:
работать нюансами  гладких или шершавых  поверхностей; применять материалы контрастных  композиционных свойств: матовые -блестящие, гладкие-шершавые, прозрачные-непрозрачные и др.; моделирование  архитектурного фасада.

Моделирование  глубины  пространства  с помощью силуэтов  плоскостей.
Задачи: работать с  силуэтом (плоскостью, имеющей  очертания); «ступенчатое» расположение   плоскостей.

Фактура в Цветочном городе.
Силуэт Солнечного города.
Передача художественного образа пространства 

Моделирование прямолинейных и криволинейных плоскостей: взаимодействие искусственного и природного рельефа:
изучение  художественной идеи  Мастера-архитектора; представить эту идею в процессе моделирования.

знакомства с работами Мастеров Архитектуры и выполнение заданий по аналогии

Городская Фантазия -  выявить выразительный  характер пространства средствами Рельефа, Фактуры и Силуэта:
выразить не утилитарное, а литературно- художественное содержание пространства; передать  фактурные обобщения; передать рельефные укрупнения; передать силуэтные корректировки поверхностей пространства.