Цель: познакомиться с основными составляющими архитектуры, критериями оценки зданий и сооружений.
Основная задача:
- узнать об основных составляющих здания: фундаменте, несущих конструкциях (стены, колонны), крыше.
- понимать основы прочности в первобытной архитектуре, жилище кочевников.
- получить первые навыки макетирования.
Цель: познакомиться с понятием масштаба.
Основные задачи:
- смоделировать стоечно-балочную систему.
- изучить основы древне-греческой архитектуры, появление ордерной системы.
Цель: осознать диапазон задач на прочность в архитектуре.
Основные задачи:
- смоделировать арку,
- изучить распределение сил в арочных конструкциях.
- изучить основы древне - римской архитектуры, появление арочных конструкций. Появление арок вместо стен.
Цель: изучить устройство культовой архитектуры, понять ее значение.
Основная задача:
- смоделировать свод и купол.
- Изучить основы храмовой архитектуры, особенностей устройства куполов;
- выявить этапы появление сводов.
Цель: почувствовать, что значит не сомасштабная архитектура, узнать новые конструктивные возможности готики.
Основная задача:
- смоделировать аркбутаны и контрфорсы;
- понять как погасить распирание в конструкции;
- изучить основы готической архитектуры.
Цель: понять связь архитектурного материала с конструктивным решением.
Основная задача: «изобрести» сруб: как максимально эффективно использовать бревна для создания жилого строения. Изучить устройство русской избы.
Средства моделирования – склейка с полоской для приклеивания.
Цель: понять связь архитектурного материала с конструктивным решением.
Основная задача: «изобрести» каркас: как создать максимально устойчивую структуру при помощи одинаковых деревянных элементов. Познакомиться с архитектурой фахверка.
Средства моделирования – склейка с полоской для приклеивания.
Цель: проанализировать изменение архитектурных задач современности, изменение масштабов архитектуры.
Основная задача: решить проблему: как «перекрыть» большое расстояние с помощью минимального количества опор. Познакомиться с конструкциями конца 19, 20, 21 века. Узнать об особенностях конструкций с использованием металлических балок, железобетона, вантовых конструкций.