Тектоническое моделирование

Цель: познакомиться с основными составляющими архитектуры, критериями оценки зданий и сооружений.

Основная задача: 

  • узнать об основных составляющих здания: фундаменте, несущих  конструкциях (стены, колонны), крыше.
  • понимать основы прочности  в первобытной архитектуре, жилище кочевников. 
  • получить первые навыки макетирования.

Цель: познакомиться с понятием масштаба.

Основные задачи:

  • смоделировать  стоечно-балочную систему.
  • изучить основы древне-греческой архитектуры, появление ордерной системы.

Цель: осознать диапазон  задач на прочность в архитектуре.

Основные задачи:

  • смоделировать арку,
  • изучить распределение сил в арочных конструкциях.
  • изучить основы древне - римской архитектуры, появление арочных конструкций. Появление арок вместо стен.

 

Цель: изучить устройство культовой архитектуры, понять ее значение.

Основная задача: 

  • смоделировать свод и купол.
  • Изучить основы храмовой архитектуры, особенностей устройства куполов;
  • выявить этапы появление сводов.

Цель: почувствовать, что значит не сомасштабная архитектура, узнать новые конструктивные возможности готики.

Основная задача: 

  • смоделировать аркбутаны и контрфорсы;
  • понять как погасить распирание в конструкции;
  • изучить основы готической архитектуры.

Цель: понять связь архитектурного материала с конструктивным решением.

Основная задача: «изобрести» сруб: как максимально эффективно использовать бревна для создания жилого строения. Изучить устройство русской избы.

Средства моделирования – склейка с полоской для приклеивания.

Цель: понять связь архитектурного материала с конструктивным решением.

Основная задача: «изобрести» каркас: как создать максимально устойчивую структуру при помощи одинаковых деревянных элементов. Познакомиться с архитектурой фахверка.

Средства моделирования – склейка с полоской для приклеивания.

Цель: проанализировать изменение архитектурных задач современности, изменение масштабов архитектуры.

Основная задача: решить проблему: как «перекрыть» большое расстояние с помощью минимального количества опор. Познакомиться с конструкциями конца 19, 20, 21 века. Узнать об особенностях конструкций с использованием металлических балок, железобетона, вантовых конструкций.