Перцептуальный рисунок

Преподаватель: Соколова Ольга Юрьевна 

Ключевые слова: линия, пятно, штрих, графика, рисунок, пространство, композиция,  равновесие, интерьер, декор, конструкция, набросок, перспектива, работа всей картинной плоскостью, светотень, тональные отношения.

Цель курса: изучение  приёмов рисунка с натуры, как  инструмента создания пространственно-образных композиций.

По окончанию курса  ученики будут:

иметь представление:

  • о перцептуальном (интуитивном)  рисовании с натуры;
  • о возможностях рисунка как инструмента анализа окружающей; действительности  и конструирования пространственных объектов;

знать/понимать:

  • графические средства изображения объектов;
  • о  светотени, как инструменте моделирования объёма и пространства;
  • о  закономерностях линейной и воздушной перспективы; 

уметь:

  • выполнять изображения предметов разной степени сложности в композиции;
  • использовать выразительные возможности линии и тонального пятна;
  • выполнять творческие и учебные задания в соответствии с заданием.

 

Курс 6-2-1  Линия и штрих.

Линия  и штрих являются важнейшими графическими средствами.

Курс 6-2-2 . ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА В ПРОСТРАНСТВЕ 

Важную роль в правильном выполнении рисунка играют законы линейной (уменьшение размеров предметов с удалением от зрителя) и воздушной (уменьшение контрастности тона с удалением от зрителя) перспективы.  

КУРС 6-2-3  –  ФОРМА

Основные задачи: передача света и тени.

Курс 6-2-4. ГРИЗАЙЛЬ

Основная задача: помочь понять логику моделирования формы, не сосредотачиваясь на технике штриха. 

  • Введение нового понятия - линии горизонта.
  • использование приема  "Свет" для передачи воздушной перспективы

При переходе к рисунку пейзажа необходимо соблюдать те же правила, что и при выполнении камерной постановки. Компоновать сооружения в едином пространстве – значит с одним горизонтом.