Цель курса: развитие способностей к объёмно-пространственному мышлению, развитие фантазии, творческой инициативы, эстетического вкуса учащихся

 

По окончанию курса  ученики будут

иметь представление:

 

  • о  месте скульптуры в оформлении интерьеров; 
  • о формировании «лица» зданий и  городских ансамблей; 
  • о  разнообразии  архитектурно-декоративной пластики.

знать/понимать:

 

  • виды и жанры скульптуры.

уметь:

 

  • использовать возможности  объёмно-пространственной пластики в моделировании «Личных» пространств;
  • аргументировать свою точку зрения;   
  • применять на практике полученные знания.

 

Курс  «Скульптура» состоит из практических занятий и является синтетическим курсом в цикле специальных курсов по программе Школы Архитектурного Развития «8 Модулей»

 

СПИСОК ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ:

 

  • доска для лепки,
  • пластелин одноцветный,
  • коробочный картон,
  • стек для лепки,  
  • набор  листов для рисования (А-3),
  • простой карандаш НВ.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

  1. учебник по скульптуре(2006г):                                                                                                              https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwj_-ffV3b7LAhUiYZoKHc2TBc0QFggbMAA&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fdoc13678309_162495937%3Fhash%3Da0ec7765e23f2bf808

Цель: познакомиться с основными видами рельефа. Освоить технику создания рельефа.

Задачи :

  • применить понятие центральной симметрии;
  • выявить центр и ось симметрии;
  • смоделировать  цветок на плоскости, преобразуя природную форму в декоративную.

"ЗАМКОВЫЙ КАМЕНЬ" - техника создания  горельефа . Знакомство с  архитектурными  деталями:

создание изображение, выступающее по высоте в отношение к фону; строго соблюдать симметрию в изображении; подчеркнуть выразительность силуэта и деталей изображения.

Декоративная решётка - освоить технику декоративного контррельефа:

использовать « просветы» фона; использовать декоративные возможности материала.

ДЕКОР ФАСАДАиспользование нетрадиционных материалов (скульптура из печенья, соломок и т. д.)

Задачи: применить силуэт здания; симметрично разместить  оконные и дверные проёмы; расположить декоративные элементы.

Изготовление геометрических форм из пластилина: башня.

Цель: освоить навыки объёмного моделирования  геометрических форм.

Задачи:

научиться лепить геометрические тела; соблюдать правила осевой симметрии (тела вращения); чётко подчёркивать грани (многогранники); обогатить декором композицию.

Изготовление анималистической скульптуры: рыбы-птицы.

Цель: освоить создание простого объёмно-пространственного изображения.

Задачи:

передать строение, форму и пропорции изображаемой птицы или рыбы; обратить внимание на выразительность и читаемость силуэта; проработать детали изображения; использовать фактуру.

Лепку фигуры в движении на каркасе - двухфигурная композиция из пластилина:

использовать каркас при лепке фигуры; познакомиться с основными пропорциями фигуры человека; познакомиться с двигательными возможностями  человека.

Симметрия: организация пространства с помощью скульптуры:

познакомиться с малыми архитектурными формами; соблюдение «кругового обзора» композиции.